Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
О.Д. Минаева
(д-р филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ фак. журн. МГУ)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Медиаобразование в России и США: анализ исторического развития

Георгий Мезенцев

DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2021.3543

© Мезенцев Георгий Владимирович
директор Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном доме журналиста, член Союза журналистов России (г. Москва, Россия), Georgy-Mezentsev@yandex.ru



В условиях развития средств массовой коммуникации и повышения роли информации в жизни общества медиаобразование становится необходимой потребностью каждого человека. Россия и США не занимают лидирующие позиции в мире в области медиаобразования, и анализ российского и американского опыта позволит определить факторы, которые не позволили сформировать эффективные медиаобразовательные модели в этих странах, и сформулировать предложения, необходимые для повышения уровня медиаграмотности.

Ключевые слова: медиаграмотность, медиаобразование, средства массовой информации, модель медиаобразования, уровень медиаграмотности

Читать статью