ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Д. В. Дунас
(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
научный совет
Председатель
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, профессор историко-филологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. В. Кирия
(канд. филол. наук, профессор, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социологических наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет)
О. Д. Минаева
(доктор филологических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Института «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Теоретические аспекты внешнеполитического медиафрейминга (обзор отечественных и зарубежных исследований)

Елена Калугина

DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2022.1624

© Калугина Елена Геннадьевна
кандидат филологических наук, корреспондент интернет-портала  Новый Калининград.Ru  (г. Калининград, Россия), elenakalug2013@gmail.com



В статье рассматривается внешнеполитический медиафрейминг как отдельное направление исследований в области теории медиаэффектов. Отмечается, что на сегодняшний день сформировались соответствующие теоретические предпосылки, однако общепринятой концепции пока не создано. Указывается, что восприятие того или иного государства населением другого государства зависит в том числе от масштаба, направленности освещения происходящих событий в СМИ, степени концентрации медиапредприятий и уровня конкуренции в медиасреде.

Ключевые слова: установление повестки дня, фрейминг, внешнеполитический медиафрейминг, теория медиаэффектов, международные отношения.

Читать статью