ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Д. В. Дунас
(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
научный совет
Председатель
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, профессор историко-филологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. В. Кирия
(канд. филол. наук, профессор, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социологических наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет)
О. Д. Минаева
(доктор филологических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Института «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Бессценарные форматы: размышления о современной телевизионной драматургии

Ирина Кемарская

DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2022.4652

© Кемарская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник НИС ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» (г. Москва, Россия), ink0620@gmail.com



В статье рассматриваются так называемые бессценарные телевизионные форматы как проявление новаторского характера телевизионной драматургии. Первые десятилетия ХХI в. продемонстрировали беспрецедентный рост глобального обмена медиапродукцией, в первую очередь телевизионной. Особенностью экранной продукции, ставшей предметом масштабного культурного трансфера, стал отказ от драматургических традиций киноязыка и обращение к так называемому бессценарному способу экранного повествования.

Ключевые слова: медиаглобализация, глобальная торговля форматами, бессценарное телевидение, драматургическая ситуация, телевизионная драматургия

Читать статью