Архив



Проблемы профессиональной этики журналистов КНР в «медийную эру сотен школ раздора»



Фан Ван

Ссылка для цитирования: Ван Фан. Проблемы профессиональной этики журналистов КНР в «медийную эру сотен школ раздора» // Меди@льманах. 2022. № 4 (111). С. 47−55. DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2022.4755

DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2022.4755
EDN: FULSOX

© Ван Фан
аспирантка кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Корла, Китай), liliya_wang@163.com



Ключевые слова: журналистика, КНР, профессиональная этика и саморегулирование, новые медиа, фейковая журналистика.

В статье исследуются вопросы профессиональной этики журналистов Китая в контексте цифровизации и развития новых медиа: рост количества фейковых новостей, склонность к сенсационности, особенно в коммерческих онлайн-медиа и социальных сетях. Автор рассматривает предмет дискуссии о проблемах профессиональной этики в условиях новой медиасреды, о необходимости укрепления социальной ответственности журналистов в «медийную эру сотен школ раздора».

 

Введение

Процессы глобализации, в условиях которой активно развиваются геополитические связи между разными странами, создают помимо преимуществ и ряд вызовов по отношению к устоявшимся в обществе ценностям, в частности некоторые актуальные проблемы профессиональной этики журналистов в КНР.

Появление новых медиа, социальных сетей, активное развитие пользовательского контента создало условия для проявления как позитивных, так и негативных тенденций, в том числе повышенной сенсационности и фейкизации контента. При этом следует отметить, что традиционно профессиональная этика китайских журналистов всегда была связана с такими понятиями, как долг, ответственность, самодисциплина. Кроме того, китайская журналистика отличается ориентацией на государственную политику в области массмедиа и существующие в стране ограничения цензуры, в том числе в области Интернета.

Изучение того, как развивается саморегулирование в сфере журналистики в разных странах, вносит существенный вклад в понимание специфики национальных медиа. Представленное в данной статье исследование продолжает анализ механизмов саморегулирования в журналистике Китайской Народной Республики. На предыдущих этапах уже проводился анализ профессиональных кодексов журналистов КНР, в частности в контексте идей конфуцианства (Смирнова, Ван, 2022: 16). Эмпирической базой стали работы китайских исследователей в области профессиональной этики журналистов в стране, а также примеры из медийной практики, демонстрирующие актуальные профессионально-этические противоречия. Цель изучения выбранных документов – выявить наиболее характерные для практики китайской журналистики кейсы, сопоставить их со сделанными на предыдущих этапах выводами, в частности о влиянии фундаментальных общественных ценностей на саморегулирование китайской журналистики. Объект исследования – профессиональная этика журналистов КНР в «медийную эру сотен школ раздора». Предмет – журналистские практики Азии. Хронологические рамки исследования определены с начала 2000 гг. до настоящего времени. Эмпирический метод исследования строился на опросе/анкетировании респондентов в возрасте от 21 года до 50 лет, представляющих разные виды общенациональных и региональных медиа и работающих с социально-политической тематикой. Участники отвечали на вопросы о том, как они понимают профессионализм журналистов и профессиональные стандарты. Полученные результаты позволили выявить некоторые тенденции в восприятии стандартов в журналистской среде Китая.

 

Постановка исследовательского вопроса

По мнению исследователей, социальное регулирование жизни общества в целом, как и любого вида профессиональной деятельности, представляет собой комплекс правовых, этических, религиозных норм и правил, имеющих целью сбалансированное и конструктивное развитие общественных отношений. При этом отмечается, что «имея разнонаправленность регуляторной природы (ориентацию на разные общественные группы), социальные нормы никогда не существовали и не существуют обособленно, они тесно связаны между собой» (Кажберова, Князева, Петрова, 2022: 26).

Журналистика призвана обеспечивать устойчивость и поступательное развитие общества, сообщая ему достоверную информацию об окружающей реальности. Профессия журналиста не может эффективно осуществляться без понимания ее социально ответственной природы и миссии – действовать в интересах общества, создавать общественное благо. В связи с этим важнейшими категориями с точки зрения профессиональной этики являются: должное и профессиональный долг, т.е. то, как журналисты представляют свои обязанности перед обществом. Об этом писали такие исследователи, как Г.В. Лазутина (2011), Т.И. Фролова (2018), С.Г. Корконосенко (2000) и др. При этом понимание должного в значительной степени связано с национальными особенностями общества, в котором трудится журналист.

На предыдущих этапах исследования нами были предприняты усилия по описанию особенностей ключевых документов, отражающих профессионально-этические нормы деятельности журналистов КНР (Смирнова, Ван, 2022: 16). Эти документы были приняты и дополнялись в период с 1991 по 2019 гг., а именно: Кодекс «Кредо репортера», 1991 г. – 中国新闻工作者职业道德标准; Кодекс профессиональной этики журналиста КНР, 1994 г. и его последующие редакции 1997, 2009 и 2019 гг. – 中华全国新闻工作者协会第四届第二次全体会议修订. Все документы были утверждены на пленарных заседаниях Ассоциации журналистов Китая.

Важной особенностью профессиональной этики журналистов в Китае является ее тесная связь с понятием самодисциплины, внутренней цензуры и ориентацией в первую очередь на государственную политику в области массмедиа (традиционных и новых). Это, в свою очередь, определяет содержание изменений, которые были внесены в последние годы в Кодекс профессиональной этики журналиста КНР.

В условиях развития цифровизации в китайском медиапространстве происходят заметные изменения, коснувшиеся также и профессиональной этики журналистов. Появление социальных сетей, активное развитие пользовательского контента создает условия как для позитивных, так и для негативных тенденций, в том числе фейкового контента. В последний период в среде как самих журналистов, так и экспертов в области исследования журналистики, возникали дискуссии о направлениях изменений в профессиональной этике журналиста в меняющихся условиях. Так, в принятую в 2009 г. редакцию Кодекса профессиональной этики журналиста были внесены коррективы, демонстрирующие следование конфуцианской традиции, в частности в статью о социальной ответственности СМИ («Статья 1. Служите людям от всего сердца»)1. В этом, по мнению исследователей, проявляется приверженность китайских журналистов высоким идеалам, необходимость для них быть социально ответственными и человечными (Сюй, 2014: 74), акцентирование на важности служения журналистов народу (Нун, 2010: 56). Тем не менее нередки случаи, когда в онлайн-СМИ циркулируют непроверенные слухи или порочащая информация. Здесь, к сожалению, в погоне за сенсацией или в целях коммерческого успеха интернет-СМИ зачастую забывают о профессиональной этике журналиста.

С момента появления Интернета в КНР проводится целенаправленная государственная политика по выработке нормативно-законодательной базы, которая охватывала бы самые разные аспекты деятельности в виртуальном пространстве. Была введена цензура (попали под запрет ведущие западные социальные сети), разработана специальная система информационных фильтров («китайский файервол»), ужесточено законодательство в области распространения ложной и вредоносной информации (особенно в социальных сетях), введены специальные положения о приоритетных источниках информации (как правило, это официальные газеты, Центральное телевидение Китая, информационное агентство «Синьхуа», Всекитайское радио и т.д.). Вместе с тем по-прежнему большое значение придается саморегулированию и самодисциплине как ключевому принципу профессиональной этики. Ассоциация китайских журналистов постоянно работает над документами, развивающими основной действующий Кодекс профессиональной этики журналиста. Так, в 2009 г. был подготовлен документ «Руководящие принципы профессиональной этики журналис­тов», в который были внесены дополнения и изменения. В статье 1 акцент сделан на служение гражданам и продвижение мыслей и мнения народа, максимально широкое использование конкретных примеров из трудовой жизни обычных людей и т.п.2 Из статьи 2 исключена фраза «Журналисты должны повышать политическую осведомленность»3. Тем самым снизилось превалирование идеологической составляющей. В статье 3 подчеркивается важность более ответственного отношения к новостному контенту: «Придерживайтесь принципа достоверности новостей»4. В статье 4 зафиксировано стремление к хорошему стилю и продвижению его в народные массы: «Продвигать хороший стиль. Необходимо установить правильное мировоззрение, взгляд на жизнь и ценности, укрепить нравственное совершенствование, улучшить всестороннее качество, противостоять плохой атмосфере и принять социальный контроль» 5. В статье 5 по­явилась фраза о необходимости развивать инновации: «Придерживайтесь реформ и инноваций. Мы должны следовать закону распространения новостей, улучшать способность направлять общественное мнение, внедрять идеи и инновации» 6. Статья 6 посвящена приоритету верховенства закона, защите прав всех граждан страны, разных религи­о­з­ных конфессий: «Строгое соблюдение и правильное предание гласности системы национальной региональной автономии, принципа равенства и единства всех этнических групп и принципа свободы вероисповедания» 7. В статье 7 обосновывается необходимость сотрудничества с мировыми СМИ.

Существует также ряд документов, отражающих этические принципы для сотрудников отдельных отраслей. Например, Китайская газетная ассоциация разработала «Китайскую конвенцию о самодисциплине в газетах» и создала Комитет по надзору за осуществлением «Китайской газетной конвенции о саморегулировании». Она состоит из пяти статей и разработана с целью поддержания положительного имиджа газетной индустрии, для защиты здоровой и честной конкуренции. В Конвенции зафиксированы общие положения о самодисциплине китайских журналистов, которые должны стремиться к передаче достоверной информации, не использовать рекламу с целью введения читателей в заблуждение или для личной выгоды, действовать в рамках закона при осуществлении коммерческой деятельности. При этом Китайская ассоциация прессы берет на себя функции надзора за соблюдением основных положений Конвенции подписавших ее редакций газет и рекламных агентств8.

В настоящее время принципы профессиональной этики сотрудников новых медиа базируются на таких документах, как «Стандарты профессиональной этики китайских журналистов»9, «Кодекс профессиональной этики китайских издателей»10. Тем не менее для решения некоторых этических проблем, возникающих в интернет-СМИ, были приняты специальные документы: «Конвенция о саморегулировании в интернет-индустрии Китая»11 и «Конвенция о саморегулировании информационной службы новостей в Интернете»12, которые регламентируют деятельность организаций отрасли интернет-услуг, в том числе и специализи­рованных учреждений, таких как производители оборудования, системные интеграторы и поставщики сетевых услуг (отметим, однако, что данные конвенции не предназначены для производства и редактирования сетевого контента13).

Исследователи проблем профессиональной этики в новых медиа отмечают быстрое распространение фейковой информации, слухов, спама в мобильных новостях, что связано с перепечатками новос­тей без должной проверки их достовернос­ти и без ссылок на источник. Некоторые коммуникаторы игнорируют закон и этику при выпуске платных новостей, у них отсутствует чувство социальной ответственности (Ван, 2013: 34–39). Проблемы самодисциплины журналистов и соблюдения этических стандартов в профессии в со­временных условиях также обсуждаются в журналистском сообществе Китая. В целом, для большинства профессионалов массмедиа характерно единое мнение: необходимость укрепления самодисцип­лины в области новых медиа. Профессор Школы журналистики и коммуникации при Пекинском университете Ху Юн, в частности, отметил, что в современном управлении Интернетом есть три важных аспекта: первый – это взаимосвязь свободы прессы и государственного контроля, баланс прав журналиста и безопасности государства, второй – поддержание цифрового доверия, третий – создание качественного цифрового контента. Все это требует высокой степени ответственности представителей профессионального сообщества. В свою очередь, интернет-провайдеры, должны взять на себя инициативу за идентификацию сетевой информации и управление общественным мнением14.

По мнению эксперта Чжоу Вэя, придерживаться достоверности – это обязанность и миссия журналистов. Необходима грамотность и работа по совершенствованию соответствующих правовых норм не только на уровне государства, но и внутри самого журналистского сообщества, включая и представителей новых медиа («гражданских журналистов»)15. Такой же точки зрения придерживается и другой исследователь проблем саморегулирования в новой медиасреде Чжан Фан. Он, в частности, указывает на то, что для регулирования новой медиасреды важно сочетать мораль с законом и самодисцип­линой, контролировать интернет-среду со стороны государства, что приведет к здоровому и упорядоченному развитию журналистики16. Некоторые эксперты отмечают, что распространение посредством новых медиа фейковой информации, порнографии и непристойной литературы вышло из-под контроля. Поэтому, по их мнению, необходимо усилить контроль за новыми медиа – например, повышать уровень профессиональной подготовки редакторов сетевых средств массовой информации, создавать механизмы «аварийного реагирования» и т.п.17

Среди исследователей бытует мнение о том, что обилие ложной информации в виртуальном пространстве связано с развитием гражданской журналистики, конкуренцией новых и традиционных медиа в отношении новостного контента. Отмечается снижение уровня достоверности информации, а также то, что зачастую в новых медиа работают люди, не име­ющие профессионального журналистского образования, не говоря уже о социальных медиа, блогах, в которых каждый считает себя вправе писать так, как ему хочется (Вэй, 2014: 25–28).

 

Журналистская этика в «медийную эру сотен школ раздора»

Эксперты практически единодушно отмечают необходимость усиления уровня профессиональной ответственности и самодисциплины. Однако в условиях новой медиасреды конкуренция между СМИ и журналистами резко обострилась, что ведет к противоречиям, толкает журналис­тов к снижению качества работы. Это, в свою очередь, заметно подрывает доверие аудитории к новостным СМИ и создает проблемы в самом обществе. Не случайно сотрудник издательства Суцяньжибао Цзян Тонгю, метко определил сложившую­ся ситуацию как «медийную эру сотен школ раздора»18.

Так, широкое общественное осуждение вызвал случай с умершей от рака в 2015 г. известной певицей Яо Бейна, когда в соц­сети попало ее фото, сделанное в морге журналистами местной городской газеты. Такие ситуации становятся нередкими, они не только вызывают возмущение аудитории, но и создают прецеденты для этических нарушений со стороны медиа в будущем. На этом фоне китайские исследователи отмечают, что негативное влияние новых медиа связано не только с тем, что в цифровом пространстве циркулируют большие потоки непроверенной информации, но также и потому, что зачастую новые медиа проявляют нездоровый интерес к личной жизни людей. Можно привести достаточно много примеров, подтверждающих этот тезис. Так, в 2013 г. был казнен Ся Цзюньфэн – преступник, ранивший двух работников администрации города Шэньян в провинции Ляонин. Средства массовой информации обнародовали фото членов его семьи, в том числе несовершеннолетних, подвергнув их опасности (Ха, Сюй, 2013: 12–15).

Отмечая актуальность проблемы фейковых новостей, эксперты выделяют их различные типы: создание ложного объекта или несуществующего события, частичная подача информации, вырванной из контекста, произвольное преувеличение содержания новостной информации, фальсификация времени или мест событий19. Исследователи журналистики указывают на то, что в условиях новых медиа оказались размыты границы восприятия самой профессии. Поэтому Кодекс профессиональной этики журналиста должен быть доработан, в него следует включить новые положения о контроле и реагировании в новых медиа, самоцензуре и саморедактировании текстов, повышении общего профессионального уровня журналистов, их правовой грамотности20.

Одновременно в профессиональном сообществе постоянно ведется работа по выявлению фейковых новостей, на профессиональных сайтах размещаются сообщения о том, что те или иные СМИ опуб­ликовали непроверенную или откровенно ложную информацию. Например, на сайте «Синьхуа» есть специальный раздел «Хиты вымогательств и ложных новостей», где китайским журналистам предлагается проявить гражданскую позицию и в случае выявления неблаговидных поступков жрналистов и размещения фейковых новостей сообщить о них в Ассоциацию китайских журналистов либо в государственные ведомства21.

Участившиеся факты появления фейковых новостей в новых медиа привели к тому, что в 2015 г. на заседании Ассоциации китайских журналистов был создан специальный комитет по этике. В заседании Ассоциации принимали участие руководители ведущих массмедиа страны, обсуждавшие проблемы профессиональной этики журналистов22. Например, Ду Фэйцзинь, заместитель главного редактора «Жэньминь жибао», указал на необходимость укрепления журналистской этики и проявления со стороны журналистов уважения к себе и к читателям. Он, в частности, рассказал о том, что в редакции был разработан специальный «Справочник сотрудника ”Жэньминь жибао”». Кроме того, в редакции создали т.н. «черный список», куда вносятся неблаговидные поступки сотрудников или факты недостоверных публикаций23.

Также в последние годы были отмечены усилия в данном направлении и со стороны собственников интернет-платформ. Например, в 2016 г. интернет-компании Baidu, Sina, Sohu, а также 20 других владельцев платформ прямых веб-трансляций подписали совместную «Конвенцию самодисциплины Пекина в Интернете»24, где взяли на себя ряд важных обязательств: идентификация онлайн-публикаций, сертификация настоящего имени, запрет пропаганды оружия, наркотиков, насилия. В 2017 г. была создана «Коалиция самодисциплины в области сетевого радиовещания Китая»25, куда вошли представители интернет-телевещания и платформ прямой трансляции по всей стране. Среди основных направлений сотрудничества в рамках этой коалиции – укрепление самодисциплины, саморегулирование, самоуправление, приверженность принципам защиты экологии виртуального пространства не только для профессиональных журналистов, но и для представителей новых медиа, установлена ответственность за размещение и распространение непроверенной или ложной информации, указывалось на необходимость создания в рамках новых медиа собственных органов самоконтроля и проверки информации.

 

Заключение

Анализ исследований в сфере профессиональной этики журналистов, а также примеров, связанных с нарушением этических норм китайскими СМИ, показывает, что в новых условиях существует необходимость укрепления не только корпоративной, но и личной ответственности каждого журналиста, постоянного повышения уровня образования, культурного потенциала и морально-нравственных качеств. Мнения экспертов сводятся к важности самодисциплины среди журналистского корпуса, проведения общественного мониторинга, введения системы поощрений и порицаний – наряду с выполнением государственных законов в области Интернета и СМИ, а также тесным взаимодействием с обществом в сфере этического образования. Одним из важных направлений
в университетском образовании и в повышения квалификации для журналистов должна быть профессиональная этика. Также
важна в этом контексте и позиция самих медиа, их способность к урегулированию возможных нарушений в этой области.

Журналистика – это прежде всего нравст­венное поведение. Она выше, чем обычаи, законы, убеждения самого журналиста или редакции. Несмотря на сложные вопросы и проблемы, необходимо выстраивание новых, более убедительных и всеобъемлющих этических рамок для журналистики в целом. Несомненно одно – профессия журналиста в КНР требует соблюдения и безоговорочного выполнения правил профессиональной чести.

 

Примечания

[1] Кодекс профессиональной этики от 9 ноября 2009 г., утвержден на втором пленарном заседании седьмой сессии Ассоциации журналистов Китая. Статья 1 (на китайском языке).

[2] Там же.

[3] Там же. Статья 2.

[4] Там же. Статья 3.

[5] Там же. Статья 4.

[6] Там же. Статья 5.

[7] Там же. Статья 6.

[8] Китайская газетная конвенция о саморегулировании 1999 г. (на китайском языке).

[9] Стандарты профессиональной этики китайских журналистов 2019 г. Режим доступа: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1652958691723551551&wfr=spider&for=pc (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[10] Кодекс профессиональной этики китайских издателей 2004 г. Режим доступа: https://wenku.baidu.com/view/15e7fa67757f5acfa1c7aa00b52acfc788eb9f4a.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[11] Конвенция о саморегулировании в интернет-индустрии Китая 2004 г. Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/中国互联网行业自律公约/1842222?fr=aladdin (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[12] Конвенция о саморегулировании информационной службы новостей в Интернете 2003 г. Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/互联网新闻信息服务自律公约/8016056?fr=aladdin (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[13] Лю Вучэнь. Новые проблемы и требования для развития журналистской этики в развитии новых медиa. 2016. Июнь, 15. Режим доступа: https://zhidao.baidu.com/question/210701356.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[14] Ху Юн. Построение иерархической системы управления СМИ в Китае // Общественные науки. 2018. Апр., 19. Режим доступа: http://www.cnnb.com.cn/ll/system/2018/04/20/008744774.shtml (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[15] Чжоу Вэй. К вопросу о ложных новостях в новой медиасреде // Жэньминь жибао. 2017. Авг., 30. Режим доступа: http://media.people.com.cn/n1/2017/0830/c414067-29504928.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[16] Чжан Фан. О свободе прессы в новой медиасреде // Жэньминь жибао. 2016. Март, 23. Режим доступа: http://media.people.com.cn/n1/2016/0323/c40628-28221050.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[17] Фэн Шушен, Чэн Цзюй. Исследование специального управления этикой новых медиа // Жэньминь жибао. 2014. Май, 26. Режим доступа: http://media.people.com.cn/n/2014/0526/c385244-25066087.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[18] Цзян Тонгюй. Необходимость и значение пересмотра журналистской профессиональной этики // Наблюдение за СМИ. 2015. Май, 21. С. 56–57. DOI:10.19480/j.cnki.cmgc.2015.05.020

[19] Чжоу Вэй. К вопросу о ложных новостях в новой медиасреде // Жэньминь жибао. 2017. Авг., 30. Режим доступа: http://media.people.com.cn/n1/2017/0830/c414067-29504928.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[20] Фэн Шушен, Чэн Цзюй. Исследование специального управления этикой новых медиа.

[21] Портал «Синьхуа». Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/zgjx/djxwqz/djxwqz_jxw.htm (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[22] Избранные выступления на первом заседании комитета по этике новостей // Гуанминь жибао. 2015. Дек., 31. Режим доступа: http://www.xinhuanet.com//zgjx/2015-12/31/c_134966502.htm (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[23] Там же.

[24] Анализ истории развития и современного состояния китайских веб-трансляций // Исследовательская сеть промышленного развития Китая. 2016. Авг., 8. Режим доступа: http://www.chinaidr.com/tradenews/2016-08/100854.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

[25] Исследовательский отчет компании IiMedia в сфере китайской онлайн-трансляции за первое полугодие 2017 г. / IiMedia. 2017. Авг., 10. Режим доступа: http://www.iimedia.cn/54120.html (на китайском языке) (дата обращения: 20.06.2022).

 

Библиография

Ван Вэнвэнь. Моральная аномия новых медиакоммуникаций и контрмеры // Новости мира. 2013. № 8. С. 34–39 (на китайском языке).

Вэй Янинь. Построение профессиональной этики новостной журналистики на фоне развития новых медиа // Деловая информация. 2014. Вып. 27. С. 25–28 (на китайском языке).

Кажберова В., Князева М., Петрова И. Этический кодекс для журналистов и блогеров в сфере общественного здоровья (опыт создания и анализ первых результатов) // Меди@альманах. 2022. № 1. С. 26–35. DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2022.2636

Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, 2000.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.

Нун Цяньхуа. Сравнительное исследование саморегулирования журналистики в Китае и за рубежом: магистер. дис. / Китайский университет политики и права. Пекин, 2010 (на китайском языке).

Смирнова О.В., Ван Фан. Ценностные ориентации журналистов КНР в контексте идей конфуцианства // Меди@льманах. 2022. № 2. С. 16–33. DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2022.1625

Сюй Сяньюэ. Сравнительное изучение китайских и американских норм этики журналистики: магистер. дис. / Хунаньский педагогический университет. Хунань, 2014 (на китайском языке).

Фролова Т.И. Журналистская этика: особые ситуации и особые герои // Вестн. Волжск. ун-та им. В.Н. Татищева. 2018. № 1. Т. 1. С. 170–171.

Ха Яньцю, Сюй Нинь. Новости построения профессиональной этики на фоне новых медиа // Энтузиаст новостей. 2013. Вып. 11. С. 12–15 (на китайском языке).

Дата поступления в редакцию: 07.07. 2022
Дата публикации: 23.08.2022