Архив



Развитие российской аудиовизуальной индустрии на этапе цифровой трансформации



Татьяна Эль-Бакри

DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2022.96106
EDN: EOPAZW

© Эль-Бакри Татьяна Владимировна
научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), tarutan@mail.ru



В статье рассматриваются преобразования в российской аудиовизуальной индустрии в период 1991– 2021 гг. Конвергенция производств, обусловленная цифровизацией, сопровождалась перестройкой инфраструктуры индустрии. В результате деятельность большинства продакшн-компаний осуществляется без создания основных производственных фондов, и часть работ отдается на аутсорсинг. Вместо прежней специализации на узком сегменте аудиовизуальной продукции (кинофильмы, телепрограммы, сериалы и др.) продакшн-компании создают проекты для различных рынков и осуществляют мультиплатформенную дистрибуцию продукта.

Ключевые слова: аудиовизуальная индустрия, цифровая трансформация, конвергенция, организация производства, продакшн-компания