Архив



Трансформация системы регулирования аудиовизуальных СМИ Франции (по итогам президентской кампании 2022 г.)



Милана Захарова

DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2022.120129
EDN: FDIPUR

© Захарова Милана Владимировна
кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), milana.z@mail.ru



В статье исследуются особенности государственного регулирования аудиовизуальных СМИ во Франции, связанные с законодательными нормами по соблюдению принципа плюрализма мнений при освещении политической жизни в стране. Непосредственный контроль за аудиовизуальными СМИ (как общественными, так и коммерческими вещателями) осуществляет Орган регулирования аудиовизуальной и цифровой коммуникации (Arcom), который является гарантом свободы аудиовизуального вещания и плюрализма мнений в теле- и радиоэфире. Особое внимание уделяется специфике реализации этих нормативов со стороны как Arcom, так и вещательных структур, а также анализу сильных и слабых сторон французской модели в период президентской предвыборной кампании в 2022 г.

Ключевые слова: аудиовизуальные СМИ Франции, медиарегулирование, принцип плюрализма, «справедливое» распределение эфирного времени, президентские выборы во Франции