Архив



Социология массовых коммуникаций: направления научных исследований



Виктор Коломиец

Ссылка для цитирования: Коломиец В.П. Социология массовых коммуникаций: направления научных исследований // Меди@льманах. 2023. № 1 (114). С. 32−41. DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2023.3241

DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2023.3241
EDN: WQQIZH

© Коломиец Виктор Петрович
доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), vikkolomiets@yandex.ru



Ключевые слова: медиа, медиатизация, медиакоммуникация, социология массовой коммуникации, социология медиа.

В статье представлены векторы научной деятельности кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Отмечается постепенная трансформация исследовательского пространства от социологии массовой коммуникации к медиасоциологии, центральное место в которой занимает социологический анализ медиатизации и медиакоммуникации. Автор размышляет о традиционных вопросах социологии массовой коммуникации / медиасоциологии: особенностях медиапотребления и формирования аудиторных трендов; социальных аспектах взаимодействия медиа и институтов власти; трансформации роли журналиста, общественно значимых проблемах коммерциализации медиа – и раскрывает основные исследовательские подходы, которые реализует кафедра в социологическом анализе представленных проблем социологии массовой коммуникации / медиасоциологии.