Архив



Кликбейт как инструмент продвижения YouTube-каналов



Борис Калимулин

Ссылка для цитирования: Калимулин Б.Б. Кликбейт как инструмент продвижения YouTube-каналов // Меди@льманах. 2024. № 4 (123). С. 44−52. DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2024.4452



УДК 323.268-049.2:004.77
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2024.4452
EDN: XWESFK

© Калимулин Борис Борисович
старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), bkalimulin@mail.ru



Ключевые слова: YouTube-каналы, видеоконтент, кликбейт, привлечение аудитории, видеоплатформа.

В статье рассматривается специфика использования кликбейта создателями контента на платформе <em>YouTube</em>. Контент-анализ аудиовизуальных материалов из популярных <em>YouTube</em>-каналов показал, что самым популярным инструментом привлечения новых пользователей является кликбейтная заставка, а заголовок и описание видео используются как вспомогательные элементы удержания внимания зрителей, при этом ни один канал не воспользовался кликбейтом в качестве способа обмана аудитории.