Архив



Специфика системы регулирования медиабизнеса в Российской Федерации



Сергей Смирнов

Ссылка для цитирования: Смирнов С.С. Специфика системы регулирования медиабизнеса в Российской Федерации // Меди@льманах. 2024. № 6 (125). С. 32−41. DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2024.3241



УДК 34-021.321:338+070
DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2024.3241
EDN: QXRBPO

© Смирнов Сергей Сергеевич
доктор филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), smirnov_s@rambler.ru



Ключевые слова: орган власти, регулирование, отраслевая организация, нормативный правовой акт, медиапредприятие.

В статье рассматривается сформировавшаяся к настоящему времени в России система регулирования медиабизнеса. Показаны эволюция курирующих и контрольно-надзорных органов исполнительный власти, состав индустриальных организаций разного профиля, а также хронология появления значимых законодательных актов федерального уровня. Автор приходит к выводу, что в отсутствие единой подведомственности и ввиду необходимости соблюдать нормы разных отраслей права, российские медиапредприятия находятся в достаточно сложном юридическом положении.