Архив



Концептуальная модель генераторов информационных поводов и ее роль в выборе коммуникационных стратегий



Сергей Зверев, Наталья Плотникова, Мария Григорьева

Ссылка для цитирования: Зверев С.А., Плотникова Н.В., Григорьева М.В. Концептуальная модель генераторов информационных поводов и ее роль в выборе коммуникационных стратегий // Меди@льманах. 2025. № 4 (129). С. 45−53. DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2025.4553



УДК 659.44: 316.776.2
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2025.4553
EDN: FOPZJJ

© Зверев Сергей Александрович
профессор факультета креативных индустрий, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), szverev@hse.ru

© Плотникова Наталья Викторовна
кандидат политических наук, советник президента АО «КРОС» (г. Москва, Россия), plotnikova@cros.ru

© Григорьева Мария Владимировна
старший преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), mariya.grigoreva@hse.ru



Ключевые слова: генераторы информационных поводов, медийная видимость, релевантность медиаконтента, селекционная модель медиагейткипинга, ресурсноориентированная модель распределения внимания.

В статье предлагается авторская трехуровневая модель генераторов информационных поводов, объясняющая неравенство акторов медиаполя в доступе к медийному вниманию. Модель учитывает институциональную роль, репутацию и способность создавать резонансные события базисного субъекта коммуникаций. Рассматривается методологический аппарат для оптимизации коммуникационных стратегий.