(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
Роль докудрамы и мокументальных жанровых форм в расширении границ документального на современном телеэкране
Елизавета Манскова
Елизавета Манскова – аспирантка кафедры
теории и практики журналистики факультета
журналистики АлтГУ, ведущая информационных
программ ГТРК «Алтай», alisa_vendy@rambler.ru.
Ключевые слова: документалистика, постановоч- ность, докудрама, формы мокьюментари
Экранная культура, как самое массовое зрелище
современности, ищет новые способы увлечь зрителя,
удержать его внимание, удивить и получить за это
денежное вознаграждение. В этой ситуации грани-
цы между документальным и художественным все
больше ослабевают. Документалисты прибегают к
откровенным инсценировкам и постановкам, появля-
ются новые жанровые формы, такие как докудрама,
докусоуп, мокьюментари. В статье проанализирова-
на эволюция постановочного метода в отечествен-
ной традиции, оценена роль новых художественно-
документальных форм в создании современного типа
документализма.