Архив



Диалог с аудиторией в православной прессе (на материале журналов «Фома», «Наследник»)



Юлия Кувшинская

Юлия Кувшинская – кандидат филологических наук, доцент кафедры словесности Отделения деловой и политической журналистики НИУ-Высшая школа экономики,

Ключевые слова: дискурс СМИ, православные СМИ, формы диалогичности, образ автора, коммуникативные стратегии и тактики



Особенности дискурса православных СМИ определяются прежде всего тем, как то или иное масс-медиа решает проблему принципиальной несовместимости дискурса СМИ с языком Церкви, публичного общения и доверительного разговора о вере. Наиболее остро эта проблема, как представляется, стоит перед теми СМИ, которые ставят перед собой миссионерскую задачу. В данной работе предпринимается попытка обзора основных форм, стратегий и тактик ведения диалога с читателем в журналах миссионерской направленности, выявляются специфические для них приемы взаимодействия с читателем.