Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Диалог с аудиторией в православной прессе (на материале журналов «Фома», «Наследник»)

Юлия Кувшинская

Юлия Кувшинская – кандидат филологических наук, доцент кафедры словесности Отделения деловой и политической журналистики НИУ-Высшая школа экономики,

Особенности дискурса православных СМИ определяются прежде всего тем, как то или иное масс-медиа решает проблему принципиальной несовместимости дискурса СМИ с языком Церкви, публичного общения и доверительного разговора о вере. Наиболее остро эта проблема, как представляется, стоит перед теми СМИ, которые ставят перед собой миссионерскую задачу. В данной работе предпринимается попытка обзора основных форм, стратегий и тактик ведения диалога с читателем в журналах миссионерской направленности, выявляются специфические для них приемы взаимодействия с читателем.

Ключевые слова: дискурс СМИ, православные СМИ, формы диалогичности, образ автора, коммуникативные стратегии и тактики

Читать статью