(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
Диалог с аудиторией в православной прессе (на материале журналов «Фома», «Наследник»)
Юлия Кувшинская
Юлия Кувшинская – кандидат филологических наук,
доцент кафедры словесности Отделения деловой
и политической журналистики НИУ-Высшая школа
экономики,
Ключевые слова: дискурс СМИ, православные СМИ, формы диалогичности, образ автора, коммуникативные стратегии и тактики
Особенности дискурса православных СМИ
определяются прежде всего тем, как то или иное
масс-медиа решает проблему принципиальной
несовместимости дискурса СМИ с языком
Церкви, публичного общения и доверительного
разговора о вере. Наиболее остро эта проблема,
как представляется, стоит перед теми СМИ,
которые ставят перед собой миссионерскую задачу.
В данной работе предпринимается попытка обзора
основных форм, стратегий и тактик ведения
диалога с читателем в журналах миссионерской
направленности, выявляются специфические для них
приемы взаимодействия с читателем.