Архив



Социальные медиа и гражданская активность в России в 2011–2012 гг.



Мария Панюшева

Панюшева Мария Михайловна − аспирантка кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, panusheva@gmail.com

Ключевые слова: социальные медиа, гражданское общество, СМИ, массовые коммуникации, Интернет

В статье рассмотрены социальные медиа (социальные сети и блоги) как канал коммуникации гражданского общества в России в 2011–2012 гг. Проанализированы причины роста гражданской активности и определены основные функции, которые социальные медиа выполняют для гражданского общества, обозначены ключевые преимущества и недостатки этого средства коммуникации для гражданского общества, предложены некоторые экспертные оценки ситуации и прогнозы. В статье также представлены результаты исследования контента российской блогосферы для выявления гражданской активности в периоды, не отмеченные социальными потрясениями.