(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
Социально активная журналистика: новые грани профессионализма
Валентина Мансурова
Мансурова Валентина Дмитриевна – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой теории и практики журналистики факультета журналистики Алтайского государственного университета, mvd1951@mail.ru
Ключевые слова: «медийный переход», диверсификация функций журналистики, инфосфера социальных сетей, жизненный цикл журналистского произведения, навигация как творчество
Современная журналистика находится в стадии «медийного перехода». Освоение новых медиаплатформ требует расширения сфер профессионального творчества. Функция социальной навигации побуждает журналистов к социально активной деятельности в сетях. Они становятся модераторами общественного обсуждения насущных проблем, формируя таким образом аудиторию. Возникает задача тайминга – жизненного цикла журналистского произведения в социальных сетях. Решить ее можно на новом уровне профессионализма.