Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Медиакоммуникации в фокусе цифровых трансформаций

Светлана Уразова

Уразова Светлана Леонидовна − доктор филологических наук, доцент, зав. научно-исследовательским сектором ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», svetlana.urazova@gmail.com

Внедрение технологических инноваций, их эволюционное развитие стимулируют процессы становления информационного общества, способствуют росту информационных потоков, которые увеличивают как численность массовых коммуникаций, так, видимо, и степень их коэффициента полезного действия. Но массовое потребление информации, в том числе семантически значимой и информативной, не тождественно получению знаний как системообразующего процесса, формирующего личность. В итоге проблема оценки качества контента СМИ (новости, аудиовизуальные произведения, рекламные продукты и т.д.) выходит на первый план, что заставляет пересматривать значимость и контекст взаимодействия медиакоммуникаций, структурно преобразующихся на этапе цифрового медиарынка.

Ключевые слова: медиакоммуникации, социум, цифровые технологии, медиапространство, информационное общество

Читать статью