Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Медиакоммуникации в фокусе цифровых трансформаций

Светлана Уразова

Уразова Светлана Леонидовна − доктор филологических наук, доцент, зав. научно-исследовательским сектором ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», svetlana.urazova@gmail.com

Внедрение технологических инноваций, их эволюционное развитие стимулируют процессы становления информационного общества, способствуют росту информационных потоков, которые увеличивают как численность массовых коммуникаций, так, видимо, и степень их коэффициента полезного действия. Но массовое потребление информации, в том числе семантически значимой и информативной, не тождественно получению знаний как системообразующего процесса, формирующего личность. В итоге проблема оценки качества контента СМИ (новости, аудиовизуальные произведения, рекламные продукты и т.д.) выходит на первый план, что заставляет пересматривать значимость и контекст взаимодействия медиакоммуникаций, структурно преобразующихся на этапе цифрового медиарынка.

Ключевые слова: медиакоммуникации, социум, цифровые технологии, медиапространство, информационное общество

Читать статью