(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
Медиакоммуникации в фокусе цифровых трансформаций
Светлана Уразова
Уразова Светлана Леонидовна − доктор филологических наук, доцент, зав. научно-исследовательским сектором ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», svetlana.urazova@gmail.com
Ключевые слова: медиакоммуникации, социум, цифровые технологии, медиапространство, информационное общество
Внедрение технологических инноваций, их эволюционное развитие стимулируют процессы становления информационного общества, способствуют росту информационных потоков, которые увеличивают как численность массовых коммуникаций, так, видимо, и степень их коэффициента полезного действия. Но массовое потребление информации, в том числе семантически значимой и информативной, не тождественно получению знаний как системообразующего процесса, формирующего личность. В итоге проблема оценки качества контента СМИ (новости, аудиовизуальные произведения, рекламные продукты и т.д.) выходит на первый план, что заставляет пересматривать значимость и контекст взаимодействия медиакоммуникаций, структурно преобразующихся на этапе цифрового медиарынка.