Архив



Особенности развития крупнейших региональных медиахолдингов России (Москва и Санкт-Петербург)



Сергей Смирнов

© Смирнов Сергей Сергеевич
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), smirnov_s@rambler.ru

Ключевые слова: регион, медиахолдинг, юридическое лицо, учредитель, прибыль.

В условиях высокой концентрации всех экономических ресурсов на общенациональном уровне медиарынка актуальной задачей является изучение проблем и особенностей развития медиабизнеса, в той или иной форме функционирующего в субъектах Российской Федерации. В статье, открывающей многоэтапное исследование, представлен анализ деятельности главных медиахолдингов Москвы и Санкт-Петербурга – «Москвы Медиа» и «Балтийской Медиагруппы». Выявлена специфика структур собственности данных объединений СМИ и оценено их финансовое положение. В ходе сравнительного анализа сформулированы нынешние «московская» и «петербургская» модели организации регионального медиахолдинга.