Архив



Диалогичность экранных СМИ как один из ведущих факторов глобализации культурного пространства



Ульяна Зайцева

© Зайцева Ульяна Игоревна
аспирантка ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», директор отдела маркетинга и РR OOO «Адванс Меди» (г. Москва, Россия), uliana-v@yandex.ru

Ключевые слова: экранные СМИ, диалогичность медиатекста, медиапространство, культурная парадигма, глобализация.

В статье рассматриваются принципы функционирования экранных коммуникаций в век цифровых технологий. При анализе масштаба процесса трансформации национального и глобального медиапространства актуализируется проблема диалогизации медиатекста. Потребность социума в информации превращает диалогические свойства экранной культуры в один из катализаторов формирования межнационального диалога, а следовательно, и единой глобальной культуры. Цель исследования – обратить внимание на возможность экранных СМИ включать в себя различные виды диалогических отношений и обеспечивать многогранные формы взаимодействия в противоречивом социальном поле.