© Лю Янь
аспирантка кафедры журналистики
и издательского бизнеса
Школы гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета
(г.Баоцзи, Китай), karenly_62@mail.ru
При изучении идеологического функционирования СМИ в контексте критической парадигмы исследователи нередко приходят к различным и даже противоположным выводам, не способствующим комплексному пониманию идеологии массмедиа.
В статье предпринята попытка доказать, что разногласия представленных теорий основаны на упрощенной дихотомии, преодоление которой позволяет обнаружить взаимодополняемость данных теорий. Идеологическая функция массмедиа определяется динамическим взаимодействием политэкономических факторов, процессов производства медиапродуктов и восприятия аудиторией медиасообщения. Для изучения этого необходим методологический синтез критических подходов на основе их взаимодополняемости.