Архив



Медиавизуалистика в парадигме big data и virtual reality



Марина Шилина

© Шилина Марина Григорьевна
доктор филологических наук, профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (г. Москва, Россия), marina.shilina@gmail.com

Ключевые слова: кризис медиа, визуальная медиакоммуникация, журнализм виртуальной реальности, медиавизуалистика, медиавизуальный дата-поворот.



Кризис медиаиндустрии обусловливает поиск новых контентных моделей. Доминантой эффективной медиакоммуникации становится визуализация, которая определяет новые направления (визуальная журналистика), форматы (дата-журнализм, журнализм виртуальной реальности). В статье впервые предложена концептуальная рамка исследований визуального в новом направлении – медиавизуалистика, выявлены особенности визуализации новейших медиапроектов на основе больших данных (big data) и виртуальной реальности (virtual reality), зафиксированы трансформации моделей и функций массмедиа в данной парадигме, представлены параметры новых контентных стратегий.