© Федотова Лариса Николаевна
доктор социологических наук, профессор
кафедры рекламы и связей с общественностью
факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), fedotova117437@mai.ru
© Красавченко Ирина Анатольевна
старший научный сотрудник кафедры рекламы
и связей с общественностью факультета
журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), i_krasavchenko@mail.ru
В статье рассматривается опыт комплексного социологического исследования передач «Телемосты СССР – США». Эти передачи были организованы по принципу коммуникации между рядовыми гражданами двух стран, что дает возможность зафиксировать бытующие в массовом сознании представления о стране-контрагенте в тот момент. Выделяются факторы, способствующие и препятствующие изменению существующих мнений друг о друге как участников телемостов, так и телеаудитории. Особое внимание уделяется возможностям контент-анализа как методики изучения текстов, которая позволяет судить не только о намерениях создателя текста, но и о возможных реакциях адресата.