Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
Г. Я. Солганик
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(д-р филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, декан факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университетата)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(канд. филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский ин-т, Ун-т Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(д-р социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

Богдан Зырянов

© Зырянов Богдан Владимирович
аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, участник программы Erasmus+ по специальности «Корпоративные коммуникации» в Датской школе медиа и журналистики (Копенгаген) (г. Москва, Россия), bzyryanov@outlook.com



В статье аватар социальной сети рассматривается как элемент, который идентифицирует пользователя. Эксперимент, проведенный в рамках пилотного исследования, подтвердил гипотезу: пользователи различают фото по набору характеристик, соответствующих социальному контексту. Установлено, что Facebook при этом чаще воспринимается как пространство для неформального общения, а критерии визуальной коммуникации для профессионального сообщества более однозначны.



Ключевые слова: Ключевые слова: аккаунт, аватар, социальные сети, социальные медиа, самопрезентация.

Читать статью