Архив



Медиапотребление российских школьников: центр и регионы



Мария Аникина

© Аникина Мария Евгеньевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), maria-anikina@yandex.ru



Ключевые слова: подростковая аудитория, анкетирование, медиапотребление, социализация, медиакультура.



В статье описаны особенности медиапотребления школьников из шести российских регионов; на основании результатов эмпирического исследования сделаны выводы о разнообразии используемых подростками информационно-коммуникативных каналов, о доминировании телевидения и интернет-ресурсов в ряду источников оперативной информации, о роли семьи, школы и массмедиа как агентов социализации; сформулировано предположение относительно возможного влияния географического фактора на профиль подросткового медиапотребления.