Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Влияние экономического кризиса 2015−2016 гг. на доходы ведущих телеканалов России («Первый канал», «Россия 1», НТВ)

Анна Толоконникова, Татьяна Бычкова

© Толоконникова Анна Владимировна
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), a.tolokonnikova@mail.ru

© Бычкова Татьяна Сергеевна
магистрант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), t.s.bychkovaa@gmail.com



Статья посвящена изучению того, как экономический кризис 2015−2016 гг. отразился на рекламных доходах ведущих российских вещателей: «Первого канала», «России 1» и НТВ. Динамика финансовых показателей каналов «большой тройки» наглядно демонстрирует, какой удар был нанесен телевизионному сегменту в этот период. Авторы обращают внимание и на ряд других значимых тенденций: обострение конкуренции между телевидением и Интернетом, снижение зрительского

Ключевые слова: телевизионный рынок, финансовый кризис, федеральные телеканалы, рынок телерекламы.

Читать статью