Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Статистическая картина газетной периодики Казахстана: основные факторы и тенденции в постсоветсткий период

Нурлан Аскаров

© Аскаров Нурлан Ауезханович
кандидат филологических наук, докторант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Каскелен, Казахстан), n_asqarov@mail.ru

В статье рассматривается состояние газетного дела Казахстана в постсоветский период, выявляются основные факторы и тенденции развития. Опираясь на статистику печати в период с 1991 по 2016 гг., а также используя богатый пласт эмпирических материалов этого периода (подшивки газет, материалы социологических исследований, контент-анализ и т.д.) автор пытается выстроить целостную картину газетного рынка постсоветского Казахстана. Делается вывод о том, что газетный рынок постсоветского Казахстана подвержен также влиянию дигитилизации, конвергенции, демассификации, сегментации аудитории, вследствие чего наблюдается снижение тиража и увеличение количества изданий, постепенное превалирование электронной версии газет над бумажными, поэтапный отход от оперативной информации к аналитике и др.

Ключевые слова: газета, информационно-коммуникационная подсистема общества, типология и классификация печати, классификатор печатных СМИ, медиастатистика, тиражный аудит, языковой паралеллизм.

Читать статью