Ключевые слова: газета, информационно-коммуникационная подсистема общества, типология и классификация печати, классификатор печатных СМИ, медиастатистика, тиражный аудит, языковой паралеллизм.
В статье рассматривается состояние газетного дела Казахстана в постсоветский период, выявляются основные факторы и тенденции развития. Опираясь на статистику печати в период с 1991 по 2016 гг., а также используя богатый пласт эмпирических материалов этого периода (подшивки газет, материалы социологических исследований, контент-анализ и т.д.) автор пытается выстроить целостную картину газетного рынка постсоветского Казахстана. Делается вывод о том, что газетный рынок постсоветского Казахстана подвержен также влиянию дигитилизации, конвергенции, демассификации, сегментации аудитории, вследствие чего наблюдается снижение тиража и увеличение количества изданий, постепенное превалирование электронной версии газет над бумажными, поэтапный отход от оперативной информации к аналитике и др.