Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Статистическая картина газетной периодики Казахстана: основные факторы и тенденции в постсоветсткий период

Нурлан Аскаров

© Аскаров Нурлан Ауезханович
кандидат филологических наук, докторант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Каскелен, Казахстан), n_asqarov@mail.ru

В статье рассматривается состояние газетного дела Казахстана в постсоветский период, выявляются основные факторы и тенденции развития. Опираясь на статистику печати в период с 1991 по 2016 гг., а также используя богатый пласт эмпирических материалов этого периода (подшивки газет, материалы социологических исследований, контент-анализ и т.д.) автор пытается выстроить целостную картину газетного рынка постсоветского Казахстана. Делается вывод о том, что газетный рынок постсоветского Казахстана подвержен также влиянию дигитилизации, конвергенции, демассификации, сегментации аудитории, вследствие чего наблюдается снижение тиража и увеличение количества изданий, постепенное превалирование электронной версии газет над бумажными, поэтапный отход от оперативной информации к аналитике и др.

Ключевые слова: газета, информационно-коммуникационная подсистема общества, типология и классификация печати, классификатор печатных СМИ, медиастатистика, тиражный аудит, языковой паралеллизм.

Читать статью