Архив



Big data: данные и модели коммуникации нового формата в инфопространстве цифровой экономики России



Марина Шилина

Ссылка для цитирования: Шилина М.Г. Big data: данные и модели коммуникации нового форматав инфопространстве цифровой экономики России. К вопросу формирования концептуальной рамки исследования // МедиаАльманах. 2018. № 1. С. 14−27.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2018.1427

© Шилина Марина Григорьевна
доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (г. Москва, Россия), marina.shilina@gmail.com

Ключевые слова: цифровая экономика и большие данные, модель коммуникации, гибридная реальность, коммуникативное пространство цифровой экономики, когнитивные связи с общественностью.



Реализация программы развития цифровой экономики в России (2017−2025 гг.) обусловливает появление новых моделей социально-экономического партнерства и информационно-коммуникационного пространства. Базовым форматом информации в коммуникативном пространстве цифровой экономики являются большие данные и ИКТ на их основе (искусственный интеллект, интернет вещей и т.д.). В статье выявлены ключевые исследовательские проблемы data driven коммуникации, рассмотрен системно-уровневый подход к ее исследованию, зафиксирована смена парадигмы современной коммуникации и информационного пространства в условиях датификации, а также предложен термин «когнитивные связи с общественностью».