Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Big data: данные и модели коммуникации нового формата в инфопространстве цифровой экономики России

Марина Шилина

Шилина М.Г. Big data: данные и модели коммуникации нового форматав инфопространстве цифровой экономики России. К вопросу формирования концептуальной рамки исследования // МедиаАльманах. 2018. № 1. С. 14−27.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2018.1427

© Шилина Марина Григорьевна
доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (г. Москва, Россия), marina.shilina@gmail.com

Реализация программы развития цифровой экономики в России (2017−2025 гг.) обусловливает появление новых моделей социально-экономического партнерства и информационно-коммуникационного пространства. Базовым форматом информации в коммуникативном пространстве цифровой экономики являются большие данные и ИКТ на их основе (искусственный интеллект, интернет вещей и т.д.). В статье выявлены ключевые исследовательские проблемы data driven коммуникации, рассмотрен системно-уровневый подход к ее исследованию, зафиксирована смена парадигмы современной коммуникации и информационного пространства в условиях датификации, а также предложен термин «когнитивные связи с общественностью».

Ключевые слова: цифровая экономика и большие данные, модель коммуникации, гибридная реальность, коммуникативное пространство цифровой экономики, когнитивные связи с общественностью.

Читать статью