Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
СМИ как инструмент повышения финансовой грамотности взрослого населения РФ

Ольга Вихрова

Вихрова О.Ю. СМИ как инструмент повышения финансовой грамотности взрослого населения РФ // МедиаАльманах. 2018. № 2. С. 57−67.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2018.5767

© Вихрова Ольга Юрьевна
аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), financialliteracymsu@gmail.com



Всеобщее финансовое образование граждан является неотъемлемым компонентом стабильного и динамичного развития любого государства. Однако для исключенного из системы образования взрослого населения овладение базовыми финансовыми знаниями становится трудноразрешимой задачей. В ходе рассмотрения проблемы повышения финансовой грамотности этой категории населения, автор статьи впервые обозначает особую роль СМИ в данном процессе в научном поле и предлагает классификацию ошибок, допускаемых журналистами при подготовке материалов финансово- экономической тематики.



Ключевые слова: повышение финансовой грамотности взрослого населения РФ, СМИ и финансовая грамотность, финансовое образование, искажение информационного поля.

Читать статью