Архив



Третья парадигма телевидения: зрительский фактор



Кемарская Ирина

Ссылка для цитирования: Кемарская И.Н. Третья парадигма телевидения: зрительский фактор // МедиаАльманах. 2018. № 3. С. 114−122.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.3.2018.114122

© Кемарская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ДПО «Академия Медиаиндустрии» (г. Москва, Россия), ink0620@gmail.com



Ключевые слова: телевидение, зритель, телесмотрение, социальная практика, драматургия и аттракцион.



Отечественные и зарубежные теоретики неоднократно предпринимали попытки определить сущность феномена телевидения: через анализ жанровой семантики; через форму, роднящую телевидение с кинематографом, функции, относящие телепроизведения к одному из видов журналистики. Философ и исследователь СМИ В.И. Михалкович более 20 лет назад предложил ориентированную на зрителя концепцию предмета телевидения, открывающую возможность свести воедино исследования социологов, медиаэкспертов и культурологов. Такой универсализирующий подход автор назвал парадигмой социальной практики.