Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Третья парадигма телевидения: зрительский фактор

Кемарская Ирина

Кемарская И.Н. Третья парадигма телевидения: зрительский фактор // МедиаАльманах. 2018. № 3. С. 114−122.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.3.2018.114122

© Кемарская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ДПО «Академия Медиаиндустрии» (г. Москва, Россия), ink0620@gmail.com



Отечественные и зарубежные теоретики неоднократно предпринимали попытки определить сущность феномена телевидения: через анализ жанровой семантики; через форму, роднящую телевидение с кинематографом, функции, относящие телепроизведения к одному из видов журналистики. Философ и исследователь СМИ В.И. Михалкович более 20 лет назад предложил ориентированную на зрителя концепцию предмета телевидения, открывающую возможность свести воедино исследования социологов, медиаэкспертов и культурологов. Такой универсализирующий подход автор назвал парадигмой социальной практики.

Ключевые слова: телевидение, зритель, телесмотрение, социальная практика, драматургия и аттракцион.

Читать статью