Архив



Речевая культура телевизионного текста



Ирина Вещикова

Ссылка для цитирования: Вещикова И.А. Речевая культура телевизионного текста (на материале программ с возрастной маркировкой 0+ и 12+) // МедиаАльманах. 2018. № 4. С. 23−31.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2018.2331

© Вещикова Ирина Андреевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), irinavmgu@gmail.com

Ключевые слова: телевидение для детей, нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, эффективность общения.



В статье излагаются результаты мониторинга, проведенного при подготовке конференции «Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ» (факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, сентябрь 2017 г). Главными при изучении языка ТВ были два вопроса – параметры описания и критерии оценки культуры текста, а также речевой портрет ведущих. Эмпирическим материалом исследования послужили девять проектов первого мультиплекса с возрастной маркировкой 0+ и 12+, анализ которых показал «недостаток» образцовых текстов. Повышению качества ТВ-продукта может способствовать лингвистическая экспертиза, которая должна предшествовать выходу программы в эфир и включать рассмотрение материала в нормативном, коммуникативном и этическом аспектах.