(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
Речевая культура телевизионного текста
Ирина Вещикова
Ссылка для цитирования: Вещикова И.А. Речевая культура телевизионного текста (на материале программ с возрастной маркировкой 0+ и 12+) // МедиаАльманах. 2018. № 4. С. 23−31.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2018.2331
Ключевые слова: телевидение для детей, нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, эффективность общения.
В статье излагаются результаты мониторинга,
проведенного при подготовке конференции
«Учимся говорить по-русски. Проблемы современного
языка в электронных СМИ» (факультет журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова, сентябрь 2017 г).
Главными при изучении языка ТВ были два
вопроса – параметры описания и критерии оценки
культуры текста, а также речевой портрет ведущих.
Эмпирическим материалом исследования послужили
девять проектов первого мультиплекса с возрастной
маркировкой 0+ и 12+, анализ которых показал
«недостаток» образцовых текстов. Повышению качества
ТВ-продукта может способствовать лингвистическая
экспертиза, которая должна предшествовать выходу
программы в эфир и включать рассмотрение
материала в нормативном, коммуникативном
и этическом аспектах.