Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Позиционирование пользователя социальной сети онлайн-знакомств

Богдан Зырянов

Зырянов Б.В. Позиционирование пользователя социальной сети онлайн-знакомств (на примере Tinder) // МедиаАльманах. 2018. № 4. С. 42−53.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2018.4253

© Зырянов Богдан Владимирович
выпускник аспирантуры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), bzyryanov@outlook.com

Автор рассматривает страницу в социальной сети онлайн-знакомств как инструмент самопрезентации. Интервью с активными пользователями Tinder подтверждают гипотезу: подбор контента обуславливает первое впечатление, способствуя либо препятствуя дальнейшей конверсии. Имиджевая природа коммуникации определяет искренность как главный критерий успешной самопрезентации. Общение пользователей Tinder происходит в условиях абсолютно неэластичного предложения с постоянным анализом «затраты–выгоды». При этом коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене стремится к бесконечности. Это приводит к сниженной ответственности, чему дополнительно способствует геймификация приложения.

Ключевые слова: Tinder, онлайн-знакомства, социальные сети, социальные медиа, самопрезентация.

Читать статью