Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Пародирование журналистских текстов в авторской песне

Софья Кадочникова

Кадочникова С.А. Пародирование журналистских текстов в авторской песне (к проблеме интертекстуальности бардовской поэзии) // МедиаАльманах. 2018. № 4. С. 142−149.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2018.142149

© Кадочникова Софья Андреевна
аспирантка кафедры литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), sof.kado@gmail.com

Синтетический жанр авторской песни, открытый для освоения различных текстовых структур, неоднократно тематически и проблематически перекликался с контентом, представленным в информационном поле. Пародирование текстов СМИ стало для бардов выразительным сатирическим приемом − в рамках игры или же для усиления эффекта воздействия на публику. Категория информационности, черты журналистских жанров и медиаязык часто вводилась в бардовский текст для достижения иллюзии документальности. В данной статье описываются принципы использования этих инструментов, а также их сочетаемость с другими стилизациями в жанре (в том числе фольклорными).

Ключевые слова: авторская песня, пародия, медиатекст, медиадискурс, барды.

Читать статью