Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Пародирование журналистских текстов в авторской песне

Софья Кадочникова

Кадочникова С.А. Пародирование журналистских текстов в авторской песне (к проблеме интертекстуальности бардовской поэзии) // МедиаАльманах. 2018. № 4. С. 142−149.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2018.142149

© Кадочникова Софья Андреевна
аспирантка кафедры литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), sof.kado@gmail.com

Синтетический жанр авторской песни, открытый для освоения различных текстовых структур, неоднократно тематически и проблематически перекликался с контентом, представленным в информационном поле. Пародирование текстов СМИ стало для бардов выразительным сатирическим приемом − в рамках игры или же для усиления эффекта воздействия на публику. Категория информационности, черты журналистских жанров и медиаязык часто вводилась в бардовский текст для достижения иллюзии документальности. В данной статье описываются принципы использования этих инструментов, а также их сочетаемость с другими стилизациями в жанре (в том числе фольклорными).

Ключевые слова: авторская песня, пародия, медиатекст, медиадискурс, барды.

Читать статью