Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Конвергентные процессы в практике российских информационных агентств: типовые различия

Василий Полынов

Полынов В.А. Конвергентные процессы в практике российских информационных агентств: типовые различия // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 34−45.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.5.2018.3445

© Полынов Василий Александрович
аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, директор по коммуникациям компании True Flip (г. Москва, Россия), vpolynov@mail.ru

Статья представляет собой обзор проведенных в 2014–2017 гг. исследований, в ходе которых последовательно изучались особенности сайтов российских информационных агентств разных типов – национальных, специализированных, региональных. В ходе исследований автор приходит к выводу, что тип агентства и его миссию определяют конвергентные стратегии, следовательно, модели и траектории конвергенции в практике российских агентств неодинаковы.

Ключевые слова: конвергенция, траектории конвергенции, национальные, специализированные, региональные информагентства, типовые различия.

Читать статью