(кандидат филологических наук, доцент РАО, ведущий научный сотрудник факультета
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова)
НАУЧНЫЙ СОВЕТ
Е. Л. Вартанова
(академик РАО, профессор доктор филолгических наук, декан факультета журналистики МГУ
имени М. В. Ломоносова)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
И. А. Панкеев
(доктор филол. наук, профессор)
Н. В. Урина
(доктор филол. наук, ст. научный сотрудник)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Г. Г. Щепилова
(доктор филол. наук, профессор)
РЕДАКЦИОНЫЙ СОВЕТ
И. В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ)
Ю. М. Ершов
(дктор филол. наук, профессор историко-фолологического факультета филиала МГУ в г. Севастополе)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор академик РАО, декан факультета психологии МГУ)
И. Э. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор Уральского федерального университета)
О. Д. Минаева
(доктор филол. наук, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ)
А. С. Пую
(доктор социолог. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(канд. социолог. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (ун-та) МИД России)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Ю. Чжао
(доктор филол. наук, профессор, Институт журналистики Китайского народного университета)
Архив
«Журнал Министерства народного просвещения» о реформе среднего образования 1871 г.
Кристина Балашова
Ссылка для цитирования: Балашова К.А. «Журнал Министерства народного просвещения» о реформе среднего образования 1871 г. // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 126−138.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.5.2018.126138
Ключевые слова: «Журнал Министерства народного просвещения» (ЖМНП), редакторы ЖМНП, реформа образования 1871 г., Д.А. Толстой, А.И. Георгиевский.
«Журнал Министерства народного просвещения»
освещал оба этапа образовательной реформы
Александра II. В государстве по этому вопросу
наметились две противоборствующие стороны:
поборников классического и реального образования.
В данной статье представлены мнения авторов журнала
в защиту второго этапа реформы, изменяющего систему
среднего образования, более всего затронувшего
интересы широких кругов российского общества.