Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, д-р филол. наук, профессор)
М. И. Алексеева
(канд. филол. наук, доцент)
Н. А. Богомолов
(д-р филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(д-р филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(д-р социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(д-р филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(д-р филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор ф-та журн. МГУ)
Ю. М. Ершов
(доктор филологических наук, научный руководитель Высшей школы журналистики Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, чл.-кор. РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филологических наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, исследователь, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор социальн. наук, старший научный сотрудник, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социологических наук, профессор, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филологических наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Специфические черты трэвел-медиатекста глянцевого журнала

Иван Калинин

Калинин И.В. Специфические черты трэвел-медиатекста глянцевого журнала (на примере Condé Nast Traveller) // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 158−166.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.5.2018.158166

© Калинин Иван Владимирович
аспирант кафедры истории журналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург, Россия), point-of-turn@mail.ru

В статье рассматриваются специфические черты трэвел-медиатекста туристического глянцевого журнала: поликодовость, взаимодействие со стереотипами аудитории (этническими, культурными, политическими, конфессиональными) и репрезентация лингвокогнитивного фрейма «другая страна» на примере журнала Condé Nast Traveller, медиатексты которого разделяются на два типа: авторский и рекламный. В издании сочетались эстетический, просветительский и промо-компоненты.

Ключевые слова: трэвел-медиатекст, фрейм «другая страна», поликодовость, стереотип аудитории.

Читать статью