Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Форматный подход как принцип драматургии телевизионного зрелища

Ирина Кемарская

Кемарская И.Н. Форматный подход как принцип драматургии телевизионного зрелища // МедиаАльманах. 2018. № 6. С. 68−76.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2018.6876

© Кемарская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» (г. Москва, Россия), ink0620@gmail.com



Принципы драматургии телевизионного зрелища во многом отличаются от принципов создания кино- и театрального зрелища прежде всего тем, что ориентированы на поведенческие привычки зрителя у телеэкрана. Эти привычки, характерные для массового восприятия, менялись вместе с трансформацией социальных практик телесмотрения, рассчитанных на интерес не к единичной уникальной истории, а к вариативным повторам единой конструкции, в профессиональном обиходе обозначаемой термином «формат». В статье рассматриваются причины появления телеформатов, их историческая невостребованность в отечественной практике телевещания, внеконтентная структура форматов, их драматургическое воздействие на аудиторию.

Ключевые слова: телевизионное зрелище, формат, постмодерн, зритель, драматургия.

Читать статью