Архив



Форматный подход как принцип драматургии телевизионного зрелища



Ирина Кемарская

Ссылка для цитирования: Кемарская И.Н. Форматный подход как принцип драматургии телевизионного зрелища // МедиаАльманах. 2018. № 6. С. 68−76.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2018.6876

© Кемарская Ирина Николаевна
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» (г. Москва, Россия), ink0620@gmail.com



Ключевые слова: телевизионное зрелище, формат, постмодерн, зритель, драматургия.



Принципы драматургии телевизионного зрелища во многом отличаются от принципов создания кино- и театрального зрелища прежде всего тем, что ориентированы на поведенческие привычки зрителя у телеэкрана. Эти привычки, характерные для массового восприятия, менялись вместе с трансформацией социальных практик телесмотрения, рассчитанных на интерес не к единичной уникальной истории, а к вариативным повторам единой конструкции, в профессиональном обиходе обозначаемой термином «формат». В статье рассматриваются причины появления телеформатов, их историческая невостребованность в отечественной практике телевещания, внеконтентная структура форматов, их драматургическое воздействие на аудиторию.