Архив



Общественное вещание в Европе: симптомы кризиса



Александр Шариков, Мария Клименко

Ссылка для цитирования: Шариков А.В., Клименко М.К. Общественное вещание в Европе: симптомы кризиса // МедиаАльманах. 2018. № 6. С. 96−107.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2018.96107

© Шариков Александр Вячеславович
профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва, Россия), a.sharikov@mail.ru

© Клименко Мария Константиновна
магистр медиакоммуникации НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва, Россия), mariaklimenko94@gmail.com



Ключевые слова: общественное вещание, телевидение, радиовещание, лицензионный сбор, абонентская плата.

В статье рассматриваются тенденции последних лет в развитии общественного телерадиовещания в европейских странах. Анализируются конкретные факты, социологические данные, критические высказывания прессы. Представлены результаты пилотного экспертного опроса, проведенного авторами среди бывших и нынешних руководителей среднего звена общественных телерадиокомпаний семи европейских стран, а также академических исследователей, занимающихся данной проблематикой. Делается вывод о том, что деятельность общественных телерадиокомпаний Европы в целом удаляется от идеальной модели общественного вещания, поскольку наблюдаемые тенденции приводят к усилению зависимости общественных вещателей от власти и крупного капитала.