Ссылка для цитирования: Шилина М.Г., Вартанов С.А. Доверие как категория теории коммуникации в парадигме цифровой экономики (к постановке научной проблемы) // МедиаАльманах. 2019. № 1. С. 20−38.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2019.2038
© Шилина Марина Григорьевна
доктор филологических наук, профессор кафедры
рекламы, связей с общественностью и дизайна
РЭУ имени Г.В. Плеханова; доцент кафедры
рекламы и связей с общественностью
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), marina.shilina@gmail.com
© Вартанов Сергей Александрович
кандидат физико-математических наук,
доцент Московской школы экономики
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), sergvart@gmail.com
Доверие является существенной характеристикой социального бытия, все более востребованной в условиях современной турбулентности, неопределенности, рисков. В датифицированной цифровой экономике категория доверия радикально трансформируется: появляются новые неантропоморфные акторы, взаимодействие становится не просто опосредованным технологиями, но гибридным. Неантропоморфные акторы в условиях нормативности отечественной цифровой экономики превращаются в неотъемлемые элементы квадроспирали коммуникации «государство–бизнес– наука–граждане».
В статье впервые предпринята попытка междисциплинарного анализа трансформации характеристик доверия в гибридной коммуникации, приводятся результаты эмпирического исследования общественного доверия в контексте российской цифровой экономики.