Архив



Роль современных массмедиа в продвижении моделей национальной самоидентификации (на примере телепроекта ВВС «100 величайших британцев»)



Марина Янгляева

Ссылка для цитирования: Янгляева М.М. Роль современных массмедиа в продвижении моделей национальной самоидентификации (на примере телепроекта ВВС «100 величайших британцев») // МедиаАльманах. 2019. № 1. С. 161−169.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2019.161169

© Янгляева Марина Михайловна
кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), marinapavlikova@mail.ru

Ключевые слова: национальная идентичность, морфоскульптура, ментальный ландшафт, государство, массмедиа, BBC, «100 величайших британцев».



Автор анализирует эффективность медиапроектов в решении государственной задачи формирования национальной идентичности. На примере проекта BBC «100 величайших британцев» и его распространения в разных странах мира автор акцентирует внимание на деталях создания ментального ландшафта и сложности выбора опорных морфоскульптур для консолидации нации. Автор также представляет данные по соотношению стран мира, где был реализован проект «100 величайших…», с популярностью темы национальной идентичности в Интернете.