Е.Л. Вартанова
(член-корреспондент РАО, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова)
научный совет
Я. Н. Засурский
(председатель, доктор филол. наук, профессор)
Н. А. Богомолов
(доктор филол. наук, профессор)
В. М. Горохов
(доктор филол. наук, профессор)
В. П. Коломиец
(доктор социол. наук, профессор)
Е. И. Орлова
(доктор филол. наук, профессор)
М. В. Шкондин
(доктор филол. наук, профессор)
Редакционный совет
И.В. Анненкова
(доктор филол. наук, профессор факультета журналистики МГУ, зав. лабораторией медиалогии и медиалингвистики в области права ИЗиСП при Правительстве РФ)
Ю. М. Ершов
(доктор филол. наук, зав. кафедрой телерадиожурналистики факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)
Ю. П. Зинченко
(доктор психологических наук, профессор, президент РАО, декан факультета психологии МГУ)
Кирия И.В.
(кандидат филол. наук, PhD, профессор, руководитель Департамента медиа НИУ ВШЭ)
И. Клюканов
(доктор филол. наук, профессор Восточного университета штата Вашингтон)
К. Лехтисаари
(доктор социол. наук, преподаватель, Александровский институт, Университет Хельсинки)
Б. Н. Лозовский
(доктор филол. наук, профессор, директор департамента «Факультет журналистики» Уральского государственного университета)
Ю. Пиетилайнен
(доктор обществ. наук, доцент, Александровский институт, Университет Хельсинки)
А. С. Пую
(доктор социол. наук, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ)
Я. Л. Скворцов
(кандидат социол. наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (университет) МИД России)
П. Тамаш
(доктор социол. наук, Институт социологии Венгерской академии наук)
С. Г. Тер-Минасова
(доктор филол. наук, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ)
Развитие феминистского дискурса в цифровых медиа (опыт России и США)

Елена Каверина, Элена Декич

@ Каверина Елена Анатольевна
доктор философских наук, профессор кафедры рекламы Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ (г. Санкт-Петербург, Россия), e.kaverina@spbu.ru

@ Декич Элена
аспирантка Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ (г. Санкт-Петербург, Россия), djekic.nebula@gmail.com



В статье анализируются медийные каналы, распространяющие идеи феминизма в XXI в. Исследовательский интерес сосредоточен на изучении социальных сетей как на основном канале цифрового активизма. Рассматриваются современная российская и американская коммуникативная практика трансляции феминистских идей, наиболее масштабные и значимые медийные акции, хештег-кампании, а также участие персон-брендов, которые способствуют продвижению феминизма посредством своего персонального онлайн- и офлайн-активизма.

Ключевые слова: медиадискурс, феминизм, цифровые коммуникации, цифровой активизм, социальные сети, хештег-кампании

Читать статью